Открыт набор детей от 4-5 лет и шестилеток,
кому два года до школы или один год до школы
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков прказывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами данной программы являются:
-
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-
Увеличение объема внимания и памяти.
-
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
-
Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-
Формирование умений планировать свои действия, осуществлять У решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д. Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного метода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А руководитель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия. В ходе занятий учитываются возрастные особенности детей.
Вот почему в программе предложено большое количество игровых упражнений. Психологи, оценивая роль дидактических игр, указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Для того чтобы переключить активность детей (умственную, речевую, двигательную), на занятии проводятся занятия по Логоритмике. Занятия направлены на формирование речевого аппарата. Проводятся в виде музыкальных занятий – игр, в ходе которых происходит отработка произношения звуков и звукосочетаний, вызывающих, как правило, трудности. А также их автоматизация.