Раннее музыкальное развитие, музыкально-эстетическое развитие детей начинается с раннего возраста (с 3,5-лет). По субботам в Центр работают группы раннего музыкально-эстетического развития для дошкольников и их родителей.
Программа музыкального развития для малышей направлена на развитие музыкальных способностей детей в раннем возрасте и охватывает хоровые занятия, изучение элементов хорового сольфеджио и элементарное музицирование с использованием инструментов: металлофон, ксилофон, трещётки, треугольник, бубен, маракасы. Методика работы с родителями по музыкально-эстетическому воспитанию малышей разработана с учетом использования японской системы Судзуки и адаптирована педагогами Центра. Для ее реализации хормейстер вовлекает как детей, так и их родителей, в которых видит своих помощников и единомышленников.
Программа развития музыкальных способностей малышей предусматривает:
• обязательное участие родителей в процессе развития музыкальных способностей ребенка,
• игровые формы обучения детей,
• позитивную доброжелательную среду,
поддерживающую постоянный интерес детей к музыке,
• развитие их музыкального слуха,
• воображения,
• творческого потенциала и эмоциональной сферы ребенка,
• раннее знакомство с классикой.
Кроме хоровых занятий дети постигают азы сольфеджио. В свободной и непринужденной обстановке они усваивают знания музыкальной грамоты и приобретают навыки пения нотами, что значительно улучшает слух..
Результаты работы по данной методике позволяют сделать следующие выводы:
• занятия доставляют детям радость,
• развивается творческий потенциал ребенка,
• развиваются музыкально-слуховые представления,
• каждый ребенок свободен, раскован, имеет свою точку зрения,
• сотворчество с родителями рождает общность интересов,
• совместные с родителями домашние задания и слушание музыки создаёт нужную музыкальную атмосферу дома.
Цель системы музыкального развития в раннем возрасте – в естественной, комфортной и приятной атмосфере ощущения праздника накопить слуховой багаж детей, расширить их музыкальный кругозор, заложить с детства любовь и интерес к искусству, приобщить детей к общечеловеческим ценностям.
Работа с использованием опыта современных методик интересна как для педагога, так и для родителей. Обе стороны видят результаты своего совместного труда